Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество


реєстрація права власності на нерухоме майно

Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество – это официальное признание и подтверждение государством факта возникновения права собственности на недвижимость и закрепление его за определенным субъектом. Факт регистрации права собственности на недвижимое имущество часто необходимо подтверждать для получения той или иной административной услуги, например, при декларировании места жительства или совершении правовых сделок с таким недвижимым имуществом. Особенно актуальной государственная регистрация вещных прав является для владельцев, которые приобрели эти права до 2013 года (до введения Государственного реестра вещных прав). Поэтому откладывать государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество не стоит.

Профильным законом, регулирующим порядок государственной регистрации вещных прав, является Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений».

Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество осуществляется государственными регистраторами исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов или нотариусами (государственными и частными).

Исчерпывающий перечень документов, подаваемых для государственной регистрации, зависит от типа недвижимости (здание, земельный участок, квартира и т.п.) и оснований его приобретения. Обычно сюда входит:

  • правоустанавливающий документ (например, свидетельство о праве собственности на жилье, государственный акт на землю, договор купли-продажи и т.п.);
  • документ, подтверждающий уплату административного сбора;
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя, например доверенность, заверенная нотариально).

Сроки государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество: государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

За совершение регистрационных действий взимается административный сбор. За государственную регистрацию права собственности взимается административный сбор в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Повышенные размеры административного сбора установлены за сокращенные сроки рассмотрения поданных документов, а именно:

  • 1 прожиточный минимум для трудоспособных лиц — в срок два рабочих дня;
  • 2 прожиточных минимума для трудоспособных лиц — в срок один рабочий день;
  • 5 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц — в срок 2 часа.

По результатам проведения государственной регистрации вещных прав, заявитель получает соответствующую выписку о государственной регистрации, подлинность которой можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции Украины.

В случае возникновения дополнительных вопросов, касающихся государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, рекомендуем обращаться за консультацией юриста. Адвокаты юридической компании «Первая Юридическая» с радостью проконсультируют Вас по вопросам, связанным с государственной регистрацией права собственности, а при необходимости, осуществят представительство Ваших интересов и обеспечат результат.


Еще Новости: