Все новости
Сортировка:

Опубликовано

Дистанционная и надомная работа — понятия разные и наконец разделены!

03.11.2020 года был принят в первом чтении проект Закона № 4051 от 04.09.2020 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования правового регулирования дистанционной работы».

Данный законопроект вносит изменения в Кодекс законов о труде Украины и в Закон Украины «Об охране труда», а именно введение понятия дистанционной и надомной работы.

Надомная работа — это такая форма организации труда, когда оплачиваемая работа выполняется работником по месту его жительства или в других заранее выбранных им помещениях, характеризующихся наличием закрепленной зоны, технических средств (основных производственных и непроизводственных фондов, инструмента, приборов, инвентаря) или их совокупности, необходимой для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ или функций, предусмотренных учредительными документами, но вне производственных или рабочих помещениях собственника предприятия, учреждения, организации или уполномоченного им органа.

При выполнении надомной работы рабочее место работника является фиксированным и не может быть изменено по инициативе работника без согласия владельца.

Обеспечение средствами производства, материалами и инструментами, необходимыми для выполнения работником надомной работы возлагается на владельца.

Работодатель обязан вести учет всех работников, которым они предоставляет работу на дому, отдельно как женщин, так и мужчин.

Выполнение надомной работы не влечет за собой изменения в нормировании, оплаты труда и не влияет на объем трудовых прав работников.

Удаленная работа — это такая форма организации трудовых отношений между работником и работодателем и / или выполнения работы, когда работа выполняется работником вне помещений работодателя в любом месте по его выбору и с использованием информационно-коммуникационных технологий.

При выполнении дистанционной работы работник самостоятельно выбирает собственное рабочее место и сам собственно отвечает за обеспечение безопасных условий труда.

Также работники, работающие дистанционно, сами распределяют свое рабочее время. Общая продолжительность рабочего времени при этом не может превышать 40 часов в неделю.

Работнику обеспечивается гарантированный период свободного времени для отдыха (период отключения).

В случае, если на работника были совершены действия с признаками дискриминации, он вправе требовать от работодателя временный переход на дистанционную работу сроком до 2-х месяцев.

Работник, имеющий ребенка в возрасте до 3 лет, или осуществляет уход за ребенком в соответствии с медицинским заключением до достижения им шестилетнего возраста может выполнять свою деятельность на условиях удаленной работы, если это совместимо с выполняемой деятельностью.

При заключении трудового договора о дистанционной работе и / или  надомной работе на работодателя возлагается обязанность систематического проведения инструктажа (обучения) работников по вопросам охраны труда и противопожарной охраны.

Такие инструктажи (обучение) могут быть проведены дистанционно с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Опубликовано

Об ответственности контрагентов за нарушение сроков / отсутствие регистрации налоговых накладных

В современных условиях при осуществлении хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования и построении долгосрочных партнерских отношений сложно их представить без заключения хозяйственных договоров (договоров купли-продажи, поставки, оказания услуг и т.д.), в которых каждая из сторон, желая обезопасить себя от негативных последствий предусматривают условия, формы и размер ответственности каждой из сторон, в частности в случае нарушения продавцом товаров / услуг сроков составления и регистрации налоговой накладной.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что большинство контрагентов в своих хозяйственных договорах предусматривают условие об ответственности стороны продавца (поставщика, исполнителя и т.д.) за нарушение сроков регистрации / невыполнение обязанности по регистрации налоговых накладных, в сроки предусмотренные действующим налоговым законодательством. При этом такая ответственность продавца (поставщика, исполнителя и т.д.) в хозяйственном договоре зачастую предусмотрена в виде штрафа.

Попробуем разобраться в данном вопросе и выяснить: какими же все-таки могут быть правовые последствия невыполнения обязанности стороной договора по регистрации налоговых накладных / нарушение сроков их регистрации в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН) с позиции судебной практики.

Так, в постановлении Верховного суда по делу № 913/272/18 от 07.02.2019 года, суд рассматривая дело о взыскании штрафа в сумме 1 750 826,54 грн. за нарушение условий договора поставки в части несвоевременной регистрации налоговой накладной на товар в ЕРНН и убытков в сумме 29 999,22 грн. установил, предусмотренной договором поставки ответственность продавца за нарушение срока регистрации налоговых накладных в ЕРНН в виде штрафа (в размере 25% от стоимости поставленного товара) не связана с выполнением им своих обязательств по поставке товара, поскольку возникает в случае невыполнения продавцом требований налогового законодательства.

Верховный Суд указал, что указание сторонами в договоре обязанности ответчика осуществить регистрацию налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной в ЕРНН в течение предусмотренного законодательством срока не влечет изменение характера соответствующих правоотношений по налоговым на хозяйственные.

Таким образом, неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора (осуществление регистрации налоговой накладной и т.п.) не является правонарушением в сфере хозяйствования и не может быть основанием для возложения на продавца хозяйственной ответственности в виде штрафной санкции.

Аналогичный вывод изложен в постановлениях Верховного Суда по делам № 908/3565/16, № 917/799/17, постановлении Объединенной палаты Кассационного хозяйственного суда в составе Верховного Суда от 3 августа 2018 по делу № 917/877/17.

Зато Верховный суд, исследуя все обстоятельства дела, связанного с нарушением поставщиком сроков регистрации налоговых накладных в ЕРНН указывает на возможность применения к сторонни договора хозяйственно-правовой ответственности в виде взыскания убытков, обосновывая это следующим: «По содержанию статьи 224 ГК Украины участник хозяйственных отношений, который нарушил хозяйственное обязательство или установленные требования относительно осуществления хозяйственной деятельности, должен возместить причиненные этим убытки субъекту, права и законные интересы которого нарушены. Под убытками понимаются расходы, произведенные кредитором стороной, утрата или повреждение его имущества, а также неполученные им доходы, уполномоченная сторона получила бы в случае надлежащего выполнения обязательства или соблюдения правил осуществления хозяйственной деятельности второй стороной.

Учитывая указанные нормы для применения такой меры ответственности в виде взыскания убытков необходимо наличие всех элементов состава хозяйственного правонарушения: 1) противоправного поведения (действия или бездействия) лица (нарушение обязательства); 2) вредного результата такого поведения — убытков; 3) причинной связи между противоправным поведением и убытками; 4) вины лица, причинившего вред. В случае отсутствия хотя бы одного из этих элементов ответственность в виде возмещения убытков не наступает.»

Таким образом, учитывая судебную практику Верховного суда для привлечения стороны договора к хозяйственно-правовой ответственности, на которую в соответствии с требованиями действующего законодательства возложена обязанность по регистрации налоговых накладных в ЕРНН, в хозяйственном договоре такую ​​ответственность следует предусматривать не в виде штрафа (штрафных санкций), а в виде убытков, понесенных другой стороной договора в связи с отсутствием регистрации налоговой накладной в ЕРНН и невозможностью отнесения уплаченных ею сумм НДС в составе стоимости товара (работ, услуг) в налоговый кредит. При этом следует иметь в виду, что взыскание убытков за неисполнение обязанности регистрации налоговых накладных в ЕРНН возможно по общим положениям действующего законодательства, если стороны не исключили возможность взыскания убытков за указанное нарушение в договоре (ст. 22, 624 ГК Украины).

Особое внимание при применении такой меры ответственности за нарушение сроков регистрации налоговых накладных и / или сроков корректировки налоговых накладных в ЕРНН стоит обращать на то, что взыскание убытков реально имеет место только в случае наличия всех элементов состава хозяйственного правонарушения, о чем указал Верховный Суд в своем постановлении № 913/272/18 от 07.02.2019 года. Поскольку в случае, если нарушение имело место вследствие действий / бездействия органов Государственной фискальной службы Украины, это обусловливает отсутствие вины стороны договора, которая предприняла все зависящие от нее действий по надлежащему выполнению ею обязанности по регистрации налоговой накладной в ЕРНН в соответствии с требованиями действующего законодательства, и исключает возможность привлечения контрагента к хозяйственно-правовой ответственности.

Что же касается предметной юрисдикции и возможности подачи иска одной стороной договора об обязательстве совершить действия другой стороной договора по составлению и регистрации налоговых накладных в ЕРНН в соответствии с требованиями действующего законодательства, то окончательную точку в данном вопрос поставила Большая Палата Верховного Суда в своем постановлении № 908/1568/18 от 05.06.2019 года, которая сделала вывод о нижеследующем: спор не подлежит рассмотрению в судах хозяйственной юрисдикции. … обязанность продавца зарегистрировать налоговую накладную является обязанностью налогоплательщика в публично-правовых отношениях, а не обязанностью перед покупателем, хотя невыполнение этой обязанности может нанести покупателю убытков … исковое требование покупателя об обязательствах продавца осуществить такую ​​регистрацию не является способом защиты в хозяйственных правоотношениях, и не подлежит рассмотрению в суде ни одной юрисдикции. Зато надлежащим способом защиты для истца может быть обращение к контрагенту с иском о возмещении убытков, причиненных вследствие нарушения контрагентом по договору обязанности по составлению и регистрации налоговых накладных.

Опубликовано

Об изменениях в порядке проведения налоговых проверок налогоплательщиков в 2020 году

23 мая 2020 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» № 466-IX (далее — Закон о внесении изменений), которым внесены кардинальные изменения в налогового кодекса Украины (далее — НК Украины). В частности, внесены изменения не обошли порядок назначения и проведения налоговых проверок налогоплательщика.

Отныне Закон о внесении изменений «разрешил» налоговому органу вносить изменения в утвержденный план-график документальных плановых проверок налогоплательщиков по причине другой чем связана со сменой наименования налогоплательщика.

Напомним, что пункт 77.1. ст. 77 НК Украины в редакции Кодекса до 23 мая 2020 не предусматривал право внесения изменений в утвержденный план-график документальных плановых проверок. В то же время, Порядок формирования плана-графика проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков, утвержденный Приказом Министерства финансов Украины № 524 от 02.06.2015 года, допускал обновления такого плана-графика в случае его корректировки, без указания относительно надлежащего правового основания для этого. Указанное создавало частые случаи споров между органом налоговой службы и налогоплательщиком, который, по мнению которого, его было неправомерно включено в план-график проверок.

Арбитром в многолетнем батле между органом налоговой службы и налогоплательщиком стал Верховный Суд, который в постановлении от 08.10.2019 года по делу № 826/11217/18 отметил, что обновление годового плана-графика в случае его корректировки подразумевает исправление ошибки относительно уже включенных в обнародованный, в соответствии с пунктом 77.1 статьи 77 НК плана-графика налогоплательщиков. Верховный Суд напомнил, что согласно части первой ст. 5 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 №877-V внесение изменений в годовые планы мероприятий государственного надзора (контроля) не допускается, кроме случаев изменения наименования субъекта хозяйствования и исправления технических ошибок.

Итак, в отличие от предыдущей редакции, пункт 77.1. ст. 77 НК Украины устанавливает, что внесение изменений в план-график проведения документальных плановых проверок на текущий год допускается не чаще одного раза в первом и однажды во втором квартале такого года, кроме случаев, когда изменения связаны с изменениями наименование налогоплательщика, укоторый же был включен в план-график, и / или исправления технических ошибок.

Несомненно, отныне налогоплательщикам следует быть более осмотрительными при анализе плана-графика проведения документальных внеплановых проверок на веб-портале www.tax.gov.ua и принимать во внимание легализованое право органов государственной налоговой службы дополнять такой план-график новыми налогоплательщиками для их проверки на предмет соблюдения налогового законодательства Украины.

Наконец Законом о внесении изменений исключили «болезненное» для налогоплательщиков основание для проведения документальной внеплановой проверки — получение органом налоговой службы решения суда (следственного судьи) о назначении проверки, которая была установлена в п. 78.1.11 ст. 78.1. НК Украины в редакции до 23 мая 2020 года.

Напомним, что Единый реестр судебных решений, в свое время, был переполнен судебными решениями по спорам об отмене приказа о назначении документальной внеплановой проверки на основании решения следственного судьи ввиду того, что Уголовный процессуальный кодекс Украины никак не связывает полномочия следственного судьи с проведением органами налоговой службы внеплановой документальной проверки налогоплательщика по соблюдению требований НК Украины. Несмотря на многочисленные решения суда об удовлетворении исковых требований, судебное разбирательство подобных споров «стоил» таким налогоплательщикам значительных затрат времени и нервов.

Вместо этого, Законом о внесении изменений пункт 78.1. ст. 78. НК Украины дополнен пп. 78.1.21, 78.1.22, следующими дополнительными основаниями для проведения внеплановой документальной проверки:

  • 78.1.21. контролирующим органом после проведения документальной плановой проверки или документальной внеплановой проверки получена информация и / или документы от иностранных государственных органов, касающихся вопросов, которые были охвачены во время предыдущих проверок налогоплательщика и свидетельствуют о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы. Такая проверка проводится исключительно по вопросам, которые стали основанием для проведения такой проверки;
  • 78.1.22. в случае получения информации, свидетельствующей о ведении нерезидентом хозяйственной деятельности через постоянное представительство на территории Украины в соответствии с требованиями подпункта 14.1.193 пункта 14.1 статьи 14 настоящего Кодекса, без постановки на налоговый учет.

По состоянию на сегодняшний день внесены изменения в п. 81.2 ст. 81 НК Украины, согласно которых перечень документов, которые налоговые органы уполномочены составлять при (или после) проведения проверки, дополнен актом о невозможности проведения проверки. При этом, указанный пункт статьи НК Украины не показывает, что именно следует понимать под невозможностью проведения проверки. Однако, опыт показывает, что именно отсутствие налогоплательщика по налоговому адресу будет следствие составления вышеуказанного Акта. Кроме того, Акт, в обязательном порядке, должен будет содержать соответствующие доказательства невозможности проведения такой проверки, устранять злоупотребления органов налоговой службы от составления этого акта без соответствующего правового основания.

Более того, отныне Акт уполномоченного лица об удостоверении отказ от подписи Акта, составленного по результатам проведенной проверки, а также Акт о невозможности проведения проверки регистрируется в контролирующем органе не позднее следующего рабочего дня после их составления.

Пункт 82.2 ст. 82 НК Украины предоставил право органу налоговой службы на увеличения срока проведения внеплановой документальной проверки, на срок три рабочих дня в случае представления налогоплательщиком истребованных уполномоченным лицом документов менее чем за три рабочих дней до дня ее завершения. Кроме того, отныне также возможно остановить проведения любой документальной плановой или внеплановой проверки налогоплательщика, на срок не более 30 рабочих дней в отличие от установленной в 23 мая 2020 такой возможности только в случае проведения документальной выездной проверки крупного налогоплательщика. При этом, основанием для приостановления проведения проверки на срок не менее пяти рабочих дней может быть, в частности, получения налогоплательщиком запроса уполномоченного лица о предоставлении копий первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) о объектов налогообложения, неуплате налогов, сборов, платежей, нарушение требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы соответствующих документов в срок менее чем за пять рабочих дней до дня окончания проверки.

По нашему мнению, указанное право, безусловно, имеет преимущества для налогоплательщика в части сбора всей доказательной базы осуществления им хозяйственной деятельности в соблюдение требований НК Украины. Однако, стоит отметить, что указанное является правом, но не обязанностью органа налоговой службы продлить срок проведения налоговой проверки.

Принципиально важной новеллой налогового законодательства стало дополнение п. 86.1. ст. 86 НК Украины текстом следующего содержания:

«Акт проверки не может рассматриваться как заявление или сообщение о совершении уголовного преступления по уклонению от уплаты налогов.»

Подпункт 86.7.5. пункта 86.7 ст. 86 НК Украины также дополнен следующим предписанием:

«Контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основание для выводов относительно взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение не направлено (не вручено) налогоплательщику или оно считается отозванным в соответствии с подпунктами 60.1.2 и 60.1.4 пункта 60.1 статьи 60 настоящего Кодекса. »

На практике, органы государственной налоговой службы направляют налогоплательщику налоговый запрос в порядке, предусмотренном п. 73.3 ст. 73 НК Украины на основании подпункта 3 п. 73.3 ст. 73 НК Украины учитывая результаты проведенной органом государственной налоговой службы налоговой проверки в отношении контрагента такого налогоплательщика. Однако, напомним, что установление органом государственной налоговой службы признаков нарушения контрагентом налогоплательщика требований налогового законодательства, которые преподаются в Акте проверки, без наличия приговора в отношении такого налогоплательщика, в котором будет указано лицо налогоплательщика, которому направлен налоговый запрос, не является основанием считать нарушения последним требований налогового законодательства Украины.

Таким образом, дополнен НК Украины вышеуказанными предписаниями защищает права налогоплательщиков от необоснованного подозрения со стороны органов власти по ведению таким налогоплательщиком хозяйственной деятельности.

Закон о внесении изменений дополнительно дополнил содержание НК Украины обобщенным понятием «материалы проверки», который включает в себя: акт (справка) проверки с информативными приложениями, которые являются его неотъемлемой частью; возражения, предоставленные налогоплательщиком акта (справки) проверки (в случае их наличия на рассмотрении) объяснения и их документальное подтверждение, предоставленные налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 16.1.15 пункта 16.1 статьи 16 и в соответствии с абзацем вторым подпункта 17.1.6 пункта 17.1 статьи 17 раздела I настоящего Кодекса.

Указанное выше легализует представленные налогоплательщиком, хозяйственная деятельность которого проверяется на предмет соблюдения требований налогового законодательства, возражения к акту проверки, письменные объяснения и т.д., что, несомненно, ставит положение органа налоговой службы в зависимость от соблюдения последним процедуры получения этих документов от налогоплательщика.

Кроме того, принципиально новыми новеллами в действующем НК Украины стал порядок рассмотрения материалов проверки созданной в рамках контролирующего органа — комиссии по вопросам рассмотрения возражений и объяснений по актам проверок (далее — комиссия), которая является постоянно действующим коллегиальным органом контролирующего органа.

Так, согласно п 86.7.2. п. 86.7. ст. 86 НК Украины комиссия, после получения от налогоплательщика возражений и / или дополнительных документов / объяснений, организует процесс рассмотрения материалов проверки с обязательным вызовом налогоплательщика в день их рассмотрения. По результатам рассмотрения материалов проверки комиссия принимает заключение, которое, в соответствии с п.п. 86.7.5. п. 86.7. ст. 86 НК Украины является основанием для принятия налогового уведомления-решения. При этом, обращаем внимание, что, в отличие от предыдущей редакции НК Украины, комиссия, которая олицетворяет орган налоговой службы, отныне учитывает также документы, представленные налогоплательщиком в срок, предусмотренный для подачи возражений к акту проверки, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств или обстоятельств, освобождающих такого налогоплательщика от финансовой ответственности в соответствии с НК Украины.

Анализ вышеприведенного дает основания сделать вывод об изменении подхода для проведения налоговых проверок всех без исключения налогоплательщиков. Остается только надеяться, что суть этих изменений только улучшит соблюдение как налогоплательщиком, так и органом государственной налоговой службы основных принципов, на которых основывается налоговое законодательство согласно ст. 4 НК Украины.

Опубликовано

Расторжении договора аренды земельного участка (ПАЯ)

Вопрос аренды земельного участка (пая) в том числе расторжении договора аренды земельного участка, актуальной темы в Украине, регулируется действующим законодательством Украины, в частности Земельным кодексом Украины, а также Законом Украины № 161-XIV от 6 октября 1998 «Об аренде земли» ( далее Закон).

Согласно ст. 31 данного Закона договор аренды земельного участка прекращается в случае:

  • окончания срока действия договора;
  • выкуп и принудительное отчуждение земли для общественных нужд;
  • смерти, лишения свободы и отказа арендатора — физического лица или ликвидации арендатора — юридического лица;
  • отчуждения права аренды земельного участка залогодержателем;
  • приобретения права собственности на здание, сооружение, расположенные на этом участке.

Договор аренды земли также может быть расторгнут в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Украины.

Договор аренды земли может быть расторгнут по соглашению сторон. Расторжение договора аренды в одностороннем порядке не допускается.

Также по требованию одной из сторон договор может быть досрочно расторгнут по решению суда:

  • в случае невыполнения сторонами обязанностей предусмотренных договором и действующим законодательством Украины (ст. 24, 25 данного Закона);
  • в случае случайного уничтожения или повреждения объекта аренды, которое препятствует использованию данной участком;
  • признания договора недействительным, в случае отсутствия существенных условий предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона;
  • в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом и другими законами Украины.

Также, следует обратить внимание, что договор аренды земельного участка может быть расторгнут в одностороннем порядке, если данные условия прописаны в самом договоре, например:

  • задержка уплаты размера аренды более чем 3 месяца;
  • использование земли не по целевому назначению;
  • передача земли в субаренду без согласия арендодателя и др.

В случае возникновения у вас спорных вопросов по аренде земельного участка, специалисты нашей компании Первая Юридическая предоставят вам полное юридическое сопровождение по решению земельных споров, в том числе проведут оценку земельного участка и договора аренды земли (пая), письменную консультацию, подготовят исковые заявления в суд, подготовят анализ и перечень вариантов для решения конкретных споров по каждому договору отдельно.

Вы можете связаться с нами по телефону или заполнить электронную форму и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Опубликовано

По изменению условий ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины

24 апреля 2020 года на сайте Верховной Рады Украины http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=68663 зарегистрирован законопроект № 3389 «Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упрощения условий ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств »(далее — законопроект № 3389).

Важность принятия законопроекта № 3389 обусловлена ​​тем, что в результате принятия 8 ноября 2018 Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» акцизный налог для транспортного средства рассчитывается с учетом коэффициента, равным числу полных календарных лет такого транспортного средства с года, следующего за годом его производства, до года определения ставки этого налога. При этом, законодатель, при написании законопроекта, несправедливым образом рассчитал коэффициент возраста, вследствие чего будущие автовладельцы более подержанных транспортных средств (старше 8 лет) должны платить акцизный налог на сумму, значительно превышающую стоимость акцизного налога, который платят автовладельцы менее подержанных транспортных средств с одинаковым размером дизельного двигателя. Таким образом получается, что сумма акцизного налога для менее обеспеченного слоя населения Украины составляет почти аналогичную сумму стоимости приобретенного ими транспортного средства, в отличие от лиц, имеющих лучшие финансовые возможности для приобретения нового транспортного средства (или транспортного средства с его меньшим сроком использования).

 Следовательно, в случае принятия законопроекта № 3389, временно, в течение 180 календарных дней со дня вступления в силу Закона Украины «Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упрощения условий ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств», сумма акцизного налога будет рассчитываться без учета возраста транспортного средства. То есть ставка этого налога будет иметь формулу: Ставка = Ставка базовая х К двигатель. При этом, базовая ставка остается неизменной, с учетом объема цилиндра транспортного средства, измеряется в куб. см. (п. 215.3.5-1. Налогового кодекса Украины).

Надеемся, что Комитет Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики при рассмотрении законопроекта № 3389 окажет положительное заключение, и Верховная Рада Украины вскоре примет Закон Украины «Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упрощения условий ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств ».

Несомненно, этот Закон Украины обусловит улучшение ситуации на рынке импортных бывших в употреблении транспортных средств, и предоставит будущим автовладельцам осуществить их мечту — приобрести транспортное средство по доступной цене (с учетом стоимости всех сборов согласно таможенного законодательства Украины).

Опубликовано

Верховная рада приняла «антиколомойский» закон

Когда нужно как можно быстрее получить следующий транш от МВФ, то нужно действовать быстро и не задумываясь. Именно по такому принципу на этой неделе был принят «антиКоломойский» закон. На самом деле закон называется «О  внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования некоторых механизмов регулирования банковской деятельности» и не имеет к олигарху никакого отношения. 

И его нормы теоретически можно будет применить к Приватбанку равно как и к любому банку Украины. 

А вот что он делает по факту: 

  • НБУ теперь независимая, 4-ая ветвь власти. Увеличивается уровень ручного управления всей банковской системы со стороны НБУ и фонда гарантирования вкладов физических лиц (далее – Фонд). С принятием закона о финмониторинге вырисовывается картина безграничных полномочий НБУ, неподконтрольного Украине.
  • прямое нарушение норм Конституции. Согласно предлагаемой  редакции статьи 266-1 КАСУ при обжаловании актов НБУ и Фонда истец может использовать только информацию самого НБУ и Фонда. Фактически уничтожается институт судебной экспертизы и право на свободній выбор доказательств со стороны истца. Также суд будет уполномочен исследовать только вопрос наличия полномочий у НБУ при принятии решения. А было ли такое решение обоснованым — неважно.
  • возможность ликвидировать любой банк по формальным основаниям, за любой долг ( размер не установлен). Причём, владелец, который противоправно будет лишен банка, не получив реального возмещения, так как оценка убытков будет равна цене его продажи и может быть даже ниже размера собственного капитала банка. Вкладчики при этом тоже никак не защищены. 

Для принятия этого закона депутаты потрудились и приняли ещё изменения в регламент в ВРУ,  чтобы обойти разбор более 16 000 поданных поправок. 

Сам законопроект – одно из двух требований для предоставления нового транша МВФ Киеву.

Кредитор плохого не посоветует…

Опубликовано

Пособие по безработице во время карантина: новые правила для незанятых и бизнеса

Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 и введенный правительством карантин привели к неизбежному сокращению числа рабочих мест в Украине. Это в свою очередь вызвало рост количества безработных, а потому тема порядка и условий получения пособий по безработице является особенно актуальной как для уволенных работников, так и для работодателей.

Основными нововведениями, касающиеся пособия по безработице на период карантина являются:

1) увеличение размера минимальной помощи по безработице;

2) статус безработного присваивается с первого дня подачи соответствующего заявления в центр занятости;

3) в случае освобождения лица по собственному желанию в период карантина, выплаты начинают начисляться сразу, а не по истечении 90-дневного срока (как это было раньше). При этом, общий срок выплат будет сокращен с 360 до 270 дней.

Но как подать заявление о предоставлении статуса безработного, если я проживаю в населенном пункте, в котором не зарегистрирован?

Теперь заявитель может обратится в наиболее территориально приближенный центр занятости, который обязан рассмотреть документы и принять соответствующее решение.

Для получения статуса безработного и назначения выплаты нужно подать в центр занятости два заявления: о предоставлении / обновления статуса безработного и о назначении / возобновления выплаты пособия по безработице. Во избежание посещения центра занятости эти заявления можно подать онлайн по электронной почте: заранее распечатав и заполнив или написать от руки. Бланки заявлений всегда можно найти на официальном веб-сайте Государственного центра занятости по следующей ссылке: https://www.dcz.gov.ua/storinka/elektronne-podannya-dokumentiv.

Однако после завершения карантина (в течение 10 дней) необходимо обязательно появиться в центр занятости и предоставить все необходимые документы, предусмотренные Порядком регистрации, перерегистрации безработных и ведения учета лиц, ищущих работу.

Отдельно следует отметить введение пособия по частичной безработице на период карантина, предусмотренной изменениями в Закон Украины «О занятости населения».

Этот вид помощи предусмотрен для субъектов малого и среднего предпринимательства. Классификация субъектов хозяйствования предусмотрена статьей 55 Хозяйственного кодекса Украины, согласно которой субъектами малого предпринимательства являются:

физические лица — предприниматели, у которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу Национального банка Украины;

юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу Национального банка Украины.

Субъектами крупного предпринимательства являются юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) превышает 250 человек и годовой доход от любой деятельности превышает сумму, эквивалентную 50 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу Национального банка Украины. Таким образом, те субъекты хозяйствования, которые не подпадают под признаки субъектов крупного или малого предпринимательства, являются субъектами среднего предпринимательства.

Срок, в течение которого оказывается помощь: срок приостановления (сокращения) деятельности и дополнительно 30 календарных дней после завершения карантина.

 Обязательным условием получения пособия по частичной безработице на период карантина является уплата работодателем единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в течение шести месяцев, предшествующих дате остановки деятельности.

Перечень документов, представляемых работодателем в центр занятости (обязательно по месту регистрации его как плательщика единого социального взноса):

1) заявление в произвольной форме;

2) копию приказа с указанием даты начала остановки (сокращение) деятельности;

3) сведения о работниках (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий государственный орган и имеют отметку в паспорте), у которых возникло право на пособие по частичной безработице на период карантина;

4) справку об уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за последние шесть месяцев, предшествующих дате остановки деятельности.

Отдельно следует отметить, что обратится с заявлением о назначении пособия работодатель может обратится в течение 30 календарных дней со дня приостановления (сокращения) производства.

Решение о назначении пособия принимается соответствующим центром занятости в течение 3-х рабочих дней со дня подачи документов.

В случае возникновения вопросов Вы всегда можете обратится в нашу компанию. Мы с радостью проконсультируем, и при необходимости поможем составить и подать все необходимые документы!

Опубликовано

На сегодняшний день на разработке законопроект, который заставит платить НДС такие компании как, Facebook и Viber

Конечно, принятие Верховной Радой этого закона увеличит стоимость услуг для наших граждан, получающих услуги в вышеуказанных иностранных компаний. Для украинских рекламодателей стоимость рекламы увеличится минимум на 20%. Это непосредственно будет касаться таких сервисов, как Facebook, Viber, Netflix, Steam.

В правительстве считают, что это существенно увеличит налоговые поступления, а именно примерно на 3 миллиарда гривен. Однако, НДС оплатят не только зарубежные компании, но и сами украинцы, так как услуги по рекламе станут дороже.

Говоря о самом законопроект, то он содержит в себе следующие изменения:

  • платить НДС начнут нерезиденты, в которых нет представительства в Украине, и которые поставляют физлицам в Украине электронные услуги. В этот список добавляют и посредников в таких операциях.
  • НДС составляет 20% и включается в цену электронных услуг.
  • электронными услугами, считаются все услуги, которые предоставляются через сеть интернет:
    • изображения, тексты, фото;
    • игры (в т.ч. азартные)
    • рекламные услуги в интернете и в мобильных приложениях;
    • услуги по размещению данных в облаке;
    • поставки ПО и обновлений к нему, дистанционное обслуживание ПО и т.д.
  • компании-нерезиденты должны будут зарегистрироваться как плательщики НДС, если за предыдущий год получили за электронные услуги в Украине доход, превышающий 1 млн грн. Такие компании не будут выписывать налоговые накладные и будут подавать декларации в упрощенной форме.
  • штраф в 8500 грн. будут накладывать на те компании, которые не зарегистрируются.

Если проект закона будет принят, он вступает в силу на следующий день после публикации, и будет касаться налоговых периодов после 1 января 2021 года.

Опубликовано

ФОПам, которые вынужденно приостановили свой бизнес из-за карантина, будут выплачивать пособие на детей

Еще 10 апреля 2020 правительство анонсировало идею разработать механизм выплаты помощи физическому лицу-предпринимателю, если на содержании такого ЧП есть дети в возрасте до 10 лет в размере прожиточного минимума.

К сожалению, до сих пор сам механизм не разработан и поэтому предоставить Вам перечень необходимых документов для получения выплат мы не можем.

Однако, можем предположить, что Вам понадобятся: 

— ваши регистрационные документы;

— документы, которые подтвердят уплату налогов, ЕСВ;

— справка о доходах;

— свидетельство / свидетельства о рождении детей. Изменится размер помощи, если ФЛП имеет не одного ребенка, а больше? Сейчас ответа на этот и другие актуальные вопросы нет.

Кроме того, мы советуем частным предпринимателям обратиться в Фонд социального страхования и попытаться получить материальную помощь «по временной потере трудоспособности» в связи с карантином. Мы не можем гарантировать получение вышеуказанной помощи, однако стоит попробовать.

Кстати, для Вашей безопасности, Вы можете отправить заявление в Фонд Социального Страхования средствами электронной связи, а именно на email yrp@fssu.gov.ua или онлайн на официальном сайте.

Опубликовано

Изменения в банковское законодательство с 28.04.2020 года

28.04.2020 вступает в силу Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» в новой редакции.

Статья 14 этого Закона предусматривает, что в случае предоставления услуг по переводу денежных средств Банк обязан провести идентификацию и верификацию плательщика денежных средств и их получателя путем получения следующей информации:

— для плательщика, если физическое лицо (или ФЛП) — фамилия имя отчество, его паспортные данные или ИНН, а также номер счета или уникальный учетный номер финансовой операции. При этом, ни Закон, ни разъяснения НБУ не содержат определения «уникального учетной номера финансовой операции». Вполне вероятно, что законодатель имеет в виду номер счета для оплаты.

— для плательщика, если юридическое лицо — наименование юридического лица, его местонахождение или код ЕГРПОУ, а также номер счета или уникальный учетный номер финансовой операции.

— для получателя средств: если физическое лицо (или ФЛП) — фамилия, имя (и при наличии — отчество), а также номер счета или уникальный учетный номер финансовой операции.

— для получателя средств: если юридическое лицо — наименование юридического лица, а также номер счета или уникальный учетный номер финансовой операции.

Предоставленную выше информацию Банк проверяет с помощью доступных ему официальных источников. Только при условии подтверждения предоставленной плательщиком информации официальных источников, Банк переводит денежные средства. На наш взгляд, некоторые финансовые операции могут затягиватся отныне во времени …. из-за необходимости проведения проверки. Банк получателя так же может потребовать такую ​​информацию от Банка-плательщика.

При этом, в случае суммы финансовой операции в 30 000 грн (включительно), а также в эквиваленте любой валюты к гривне на эту сумму, в случае если плательщик перечисляет денежные средства с помощью электронного платежного средства, Банку достаточно информации о счетах плательщика и получателя, или уникального номера финансовой операции. С помощью данных электронного платежного средства плательщика Банк получает исчерпывающую информацию.

Исключение составляет лишь возникновения у Банка подозрения, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения.

Также освобождаются от процедуры проведения верификации и идентификации плательщиков при переводе средств на сумму, меньше чем 30 000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, для зачисления на счет получателя исключительно с целью оплаты стоимости товаров, работ, услуг, при условии, что субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая услуги по переводу средств получателю, может осуществить отслеживание через получателя с помощью уникального учетного номера финансовой операции перевода средств в и определить лицо, которое заключило договор с получателем о поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Если плательщик вносит наличные в кассу Банка без открытия банковского счета на сумму более 5000 грн, то Банк проводит верификацию и идентификацию согласно запрашиваемой информации выше.