Понятие бухгалтерского учета достаточно широкое и корректно описано ЗУ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Трактуется оно действующим законодательством как часть хозяйственного учета, в рамках которого осуществляется наблюдение и контроль деятельности предприятия.
Восстановление бухгалтерского учета – комплекс мер, направленных на восстановление синтетических, аналитических и налоговых регистров учета. А также возобновление предоставления финансовой и налоговой отчетности на основании первичных документов.
Почему и в каких случаях необходимо восстановление бухгалтерского учета
В первую очередь следует отметить степень важности предоставления отчетности и ведения учета. Ведь неправильно выстроенный процесс и недостоверные данные приводят к нарушению контроля финансов и активов компании. В дальнейшем это сулит последствиями в виде штрафных санкций и пени при налоговых проверках. Возможен арест активов и остановка банковских операций. А в отношении руководства компании наложение административной и уголовной ответственности. Худшими для компании, в которой неправильно ведется учет, является полное прекращение ее деятельности.
Основными причинами необходимости восстановления учета являются не просто его полное отсутствие, а и перерывы его ведения в отдельных периодах. Причинами тому могут быть форс-мажорные обстоятельства, связанные с: войной (военным положением), пожарами, воровством, повреждением оборудования и т.д. Нередко последствиями являются потеря документов и информации, из-за чего прерывается ведение учета.
Кроме перерывов в работе бухгалтерии одной из причин необходимости восстановления учета является неправильное его ведение. Зачастую некомпетентным персоналом. Такие случаи могут обнаружиться в процессе аудита, а также во время налоговой проверки. Нередко это может быть связано со сменой персонала бухгалтерии, в т.ч. по причине реорганизации или продажи новому собственнику.
Аутсорсинговые бухгалтерские услуги
С целью приведения в порядок документации заказчика, рационально воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют полное или частичное восстановление бухгалтерского учета. Для обеспечения учета согласно требованиям украинского законодательства, лучше обратиться к независимой организации, которая специализируется в сфере бухгалтерской помощи.
Результатом заказа бухгалтерских услуг станет упорядоченный учет с актуализацией информации о дебиторской и кредиторской задолженностях, финансовом результате, данных доходов и убытков. Решатся вопросы оплаты налогов, штрафов и пени. Аудиторский состав специалистов не только найдет ошибки и недостатки в работе, но и разработает методику по их устранению. Это упредит их дальнейшее возникновение.
В зависимости от конкретной ситуации отдельно взятого предприятия, процедура может носить долгосрочный характер и разделяться на этапы:
- Ознакомление с предприятием и предварительная оценка состояния учета.
- Проведение аудита с подготовкой и составлением отчета о выявленных недостатках, их объема. Описание пошагового устранения с указанием сроков выполнения работ и их стоимости.
- На основании предварительно составленного анализа, заключение договора о предоставлении услуг по восстановлению бухгалтерского учета.
- Начало работы специалистов исполнителя в согласно разработанной программы.
- Подготовка отчета по результатам проделанной работы.
- Для предотвращения случаев неправильного учета, проведение разъяснительной работы и инструктажа с персоналом заказчика.
- Завершение предоставления услуг с подписанием актов выполненных работ.
ООО «Первая юридическая» имеет множество специалистов по бухгалтерскому учету, аудиторов, юристов и налоговых консультантов. Совместная работа заказчика и исполнителя с целью устранения проблем учета гарантирует качественный результат восстановления всей документации. Итогом станет наличие у заказчика достоверной и правильной информации по всем счетам бухгалтерского учета и налоговой отчетности.