Основные нюансы организации труда во время карантина

Опубликовано

25 марта 2020 Кабинет Министров Украины ввел режим чрезвычайной ситуации на всей территории Украины и продолжил карантин на 30 дней, до 24 апреля 2020 года и запрещена работа субъектов хозяйствования, которая предусматривает прием посетителей, а также запрещено регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном, междугородном внутриобластном и межобластном сообщении (кроме перевозки легковыми автомобилями). Также была остановлена ​​работа коммунального транспорта в ряде крупных городов по всем Украину.

Также в соответствии с Законом Украины от 17 марта 2020 № 530-их «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни COVID-19» на период установления карантина или ограничительных мер, устанавливается ряд ограничений, как и для бизнеса так и для обычных граждан.

В соответствии с законодательством работодатели обязаны принять следующие меры:

  • установление работникам неполного или сокращенного рабочего времени;
  • введение работы изменениями;
  • временное введение дистанционной или надомной работы;
  • введение простоя;
  • продолжение работы при условии применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • больничный во время карантина.

Профессиональное и выгодное для Вас кадровое сопровождение бизнеса и кадровый учет для вашего предприятия

Рассмотрим более подробно данные меры, которые критически необходимы для преодоления данной ситуации.

Установление работникам неполного или сокращенного рабочего времени

По соглашению между работником и собственником может устанавливаться, как прием на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

Оплата труда в данном случае производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Если установление неполного рабочего времени осуществляется по инициативе работодателя, то его введение требует предупреждения работника не менее чем за два месяца. Если же неполное рабочее время устанавливается по желанию работника, то данное предупреждение работника не требуется.

Введение работы сменами

По желанию работников и по возможности производственных процессов и согласия работодателя может быть введена работа сменами, которая отличается от обычного режима работы. Как и в предыдущем случае, оплата производится за фактически выполненную работу (отработанное время).

Временное введение дистанционной или надомной работы

Для бизнеса возможность организовать работу сотрудников дистанционно, в домашних условиях может быть выходом из ситуации, которая сложилась на данный момент. Тем более, что работа коммунального транспорта в некоторых крупных городах приостановлена.

Согласно действующему законодательству, работать дистанционно или дома имеют возможность ограниченные категории работников. Однако учитывая ситуацию и действия специальной нормы, данное мероприятие касается большей половине работающего населения Украины.

Однако, чтобы не создавать в будущем проблем и недоразумений при установлении работы в домашних условиях, следует принять определенные меры:

  • Желательно утвердить правила дистанционной работы и предоставить для ознакомления всем работникам предприятия под личную подпись каждого;
  • Выдать внутренний приказ по предприятию об установлении условий работы дистанционно или в домашних условиях. В свою очередь все работники должны быть ознакомлении с данным приказом;

При таком режиме работы работник обязан в течение всей продолжительности рабочего времени выполнять работу, порученную работодателем, и находиться под контролем работодателя с помощью современной техники (телефон, другие средства связи).

Введение простоя

При невозможности внедрения дистанционной работы на предприятии, работодатель может ввести простой, который на момент карантина оформляется приказом руководителя предприятия. Простой — это приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами. Введение простоя не требует согласия работников.

Продолжение работы при условии применения средств индивидуальной и коллективной защиты

В случае того, если все перечисленные варианты не решают проблемы организации работы, то предприятие продолжает работать в штатном режиме. Однако, работодатель безвозмездно обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающими, антисептическими и дезинфицирующими средствами, проинформировать работников о профилактических мерах.

Автор: Александр Машталяр

Ведущий юрисконсульт First Legal, Киев


Еще Новости: